Главная » Статьи » Юмор/Приколы » Дети

Как научить ребёнка плавать !!!












О неучах древние греки говорили; «Он не умеет ни чи­тать, ни плавать». Мы не настаиваем, что уметь хорошо плавать так же важно, как и читать. Но держаться на воде обязан уметь каждый. Поэтому за детей, за их плавательную науку больше всего отвечают родители. Научите ребенка плавать! Помогите ему в этом так же, как когда-то помо­гали учиться ходить.
 
Самый легкий и в то же время самый быстрый спо­соб плавания — кроль на груди. Как же научить ре­бенка (или взрослого, кото­рый еще не умеет держать­ся на воде) плавать этим способом?
 
Место для занятий. Заня­тия нужно проводить на мелком месте (по пояс в во­де), там, где дно ровное, а вода чистая. Течение долж­но быть не очень сильным. При температуре воды 22—24°, первые занятия можно проводить в течение 10—15 минут, а в дальнейшем до­вести их продолжительность до 20—30 минут.
 
Обучающихся поставьте лицом к берегу. Заниматься лучше не с одним ребенком, а с двумя-тремя или с целой группой. В коллективе исче­зает боязнь, занятия прохо­дят оживленнее, и хорошие результаты достигаются ско­рее.
 
При обучении избегайте говорить ребенку «не бой­ся»: это настораживает его. Процесс обучения сводит­ся к последовательному мно­гократному повторению всех движений, которые входят в то или иное подготовитель­ное упражнение.
 
Первое знакомство с водой
 
а) Ходьба по дну, ходьба и бег по дну с наклоненным вперед туловищем. Движе­нию помогать гребковыми движениями рук.
 
б) Сделать вдох и, присев, погрузиться в воду с головой на 5—10 секунд (счи­тать про себя).
 
в) Сделать вдох, погру­зиться в воду и открыть глаза (смотреть в воде необ­ходимо для ориентировки и безопасности во время пла­вания). При этом предложи­те ребенку посмотреть под водой на свои пальцы или на камешки на дне.
 
г) «Поплавок». Сделать глубокий вдох, присев, по­грузиться с головой в воду, наклониться вперед и свер­нуться «калачиком»: обхва­тив руками голени, плотно прижать колени к груди, го­лову наклонить вниз. Счи­тать про себя до десяти. За это время тело непременно всплывает на поверхность (рис. 1). Это упражнение по­могает почувствовать вы­талкивающую силу воды.
 
 
д) Выдох в воду. В поряд­ке подготовки к этому уп­ражнению можно просто опустить подбородок в воду и дуть на ее поверхность. После этого выдох делается уже в воду. Затем выдох производится 5—10 раз под­ряд (в промежутках не вы­тирать лицо руками!). Это упражнение нужно по­вторять систематически во время всего периода обу­чения: оно прекрасно разви­вает легкие и хорошо вос­станавливает дыхание после выполнения тех упражне­ний, которые связаны с его задержкой.
 
Освоив эти упражнения, можно перейти к скольже­нию на груди. А когда ваш ученик научится хорошо скользить, дальнейшее обучение пойдет быстро, так как он уже будет уверен, что не тонет и может про­двигаться по воде.
 
Положение тела. Тело должно лежать на поверхно­сти воды горизонтально. Так создается наименьшее со­противление движению впе­ред. Лицо опущено в воду до кончиков бровей, глаза открыты. Вдох делается при повороте головы в сто­рону.
 
Обучение скольжению. Сделать вдох, опустить ли­цо в воду, вытянуть вперед соединенные руки и спокой­но положить их на воду. Присев, оттолкнуться от дна двумя ногами и проскользить 2—3 метра (пока хва­тит воздуха). При этом сле­дите, чтобы голова не под­нималась над водой (рис. 2). Не следует поддерживать ученика, тянуть его на бук­сире или давать ему в руки доску, круг и т. п.
 
 
После того как ученик бу­дет уверенно и правильно продвигаться на 3—5 мет­ров, в упражнение включай­те движения ног.
 
Движение ног. Выпрямлен­ные ноги с оттянутыми, как у балерины, и слегка повер­нутыми внутрь носками должны поочередно, без на­пряжения двигаться сверху вниз и снизу вверх. Это по­зволяет пловцу продвигать­ся вперед и поддерживать свое тело в горизонтальном положении.
 
Ноги работают легко — от бедра с подхлестывающим движением в конце. Косда одна нога движется вниз, другая идет вверх, при этом из воды выходят поперемен­но только пятки. Размах ног между ступнями — 30—45 см.
 
 
Вначале движение ног ра­зучивается на суше — сидя с опорой на предплечья (рис. 3); затем — сидя в во­де на мелком месте и, нако­нец, лежа на воде, держась за какую-либо неподвижную опору (рис. 4).
 
 
Скольжение с включенны­ми в работу ногами, более увлекательно, потому что скорость продвижения при этом резко увеличивается. Это упражнение также надо делать, задерживая дыхание после вдоха (рис. 5). Разучи­вая его, следите, чтобы но­ги не были чересчур согну­тыми или, наоборот, слиш­ком прямыми, чтобы они сильно не напрягались. Носки должны быть оттянуты.
 
 
Только после того, как техника скольжения с дви­жением ног будет хорошо освоена, можно подключать в это упражнение и работу рук.
 
Движение рук. Руки — ос­новная движущая сила. Ими производят попеременные гребковые движения. Рука вкладывается в воду кистью, под острым углом к поверх­ности воды. В этот момент рука прямая, затем она «за­хватывает» ладонью с со­единенными и слегка согнутыми пальцами воду и на­чинает двигаться вниз-назад, постепенно сгибаясь в локте.
 
Гребок идет под себя, вдоль продольной оси тела до бедра. Здесь рука рас­прямляется. Закончив гре­бок, рука без всякой за­держки сгибается в локте­вом суставе и вынимается из воды локтем вверх. За­тем мягко и быстро с рас­слабленными мышцами про­носится над самой поверхно­стью воды и опять входит в воду. Правильно чередуя на­пряжение и расслабление рук, пловец сохранит рабо­тоспособность мышц на бо­лее длительное время.
 
Гребковые движения рука­ми нужно производить не­прерывно. В тот момент, когда одна рука заканчивает гребок, другая должна начи­нать его. Только при этом условии продвижение в во­де будет равномерным и быстрым.
 
Разучивание движений рук тоже начинайте на мел­ком месте. Стоя по пояс в воде, надо наклониться, под­бородок опустить в воду, од­ной рукой опереться о коле­но, а другой рукой произво­дить движения.
 
Следите, чтобы после окончания гребка рука обя­зательно проносилась над водой. Затем это же упраж­нение выполняется другой рукой, потом обеими рука­ми. Делая небольшие шаги по дну, надо научиться про­двигаться вперед с попере­менными движениями рук (рис. 6).
 
 
Скольжение с работой ног и рук вначале также дела­ется с задержкой дыхания после вдоха. Для начала мо­жно рекомендовать делать все движения с прямыми руками. В этом упражнении особое внимание нужно об­ратить на то, чтобы ноги ра­ботали ритмично и чаще рук в 2—3 раза (рис. 7).
 
 
Не допускайте, чтобы: 1. Руки и ноги работали с одинаковой частотой. 2. Ру­ка делала укороченный гре­бок. 3. Кисть двигалась зиг­загообразно во время греб­ка. 4. Руки гребли в стороне от продольной оси тела.
 
После того, как вы добье­тесь правильной и устойчи­вой согласованности движе­ния рук и ног, отрабатывай­те последнее и самое глав­ное в плавании — дыхание.
 
Дыхание. Правильное ды­хание и его ритм также обеспечивают хорошую работоспособность. Вдох надо делать только через рот, при повороте головы в сто­рону руки, заканчивающей гребок. В этот момент рот как раз окажется над водой. Гребок закончен, и голова поворачивается лицом вниз; делается выдох через рот и частично через нос — до тех пор, пока голова снова не вернется в исходное для вдоха положение (рис. 8, 9).
 
 
Начинайте опять-таки на мелком месте. Лицо опу­стить до бровей в воду. За­тем повернуть голову напра­во, так, чтобы левая щека и левое ухо были в воде. Сделать вдох, повернуть го­лову лицом вниз. Теперь вы­дох в воду через рот и ча­стично через нос. Затем к дыханию подключается рука в сторону которой будет делаться вдох, а потом и вторая рука (рис. 8),
 
Плавание с полной коор­динацией всех движений и правильным дыханием — это последнее упражнение, ко­торое займет наибольшее количество времени и энер­гии.
 
Координация движений. На два гребка руками про­изводится один вдох, один выдох и шесть ударов но­гами.
 
Вначале советуем проплы­вать небольшие расстояния из расчета 3—5 вдохов и выдохов, затем постепенно увеличивать их. Особое вни­мание нужно обращать на хороший выдох, обеспечи­вающий полноценный вдох (рис. 9). При этом не допу­скайте: 1. Чрезмерного поворота туловища на бок при вдохе. 2. Слишком раннего или позднего вдоха. 3. Пово­рота головы влево и вправо.
 
Когда будет освоено по­следнее упражнение и ваш ученик сможет без особых усилий проплыть 25—50 метров, можно считать, что ваша задача — обучение плаванию — выполнена.
 
Фото отсюда.

Понравилась новость и сайт, мы будем очень благодарны если вы поделитесь ею с друзьями в соцсетях или кликните по любой рекламе на нашем сайте это займёт у вас всего 10 секунд а мы получим копеечку для долнейшего развития сайта


 

Категория: Дети | Добавил: leshii (27.06.2015)
Просмотров: 421 | Теги: лето, дети, научить, плавать | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]